Фальстарт судилища над украинской летчицей

Она защищала Родину

06.08.2015 в 11:39, просмотров: 3123

В начале июля 2014 года, когда из-за продажности и малодушия политиков и военных наша страна переживала ментальную катастрофу, в российских застенках возник очаг сопротивления, пред которым враг, при всём своём цинизме и наглости, оказался бессилен. Именуется он – Надежда Савченко. Они её не сломили. Ни сразу, ни потом. До сих пор. И Украина воскресла.

Фальстарт судилища над украинской летчицей

Как выяснилось позже, это очень важно – чтобы где-то вдалеке, оторванный от своих, страстно боролся и не сдался один-одинёшенек человек - хрупкая девушка, похищенная с поля боя боевиками и превращённая ложным следствием в обвиняемую, лишённую малейших прав на защиту, вплоть до жалких иллюзий состязательности в ходе предстоящего суда. Как сложился этот адский замысел, проследить нетрудно. Что он знаменует, нам ещё надлежит понять. Савченко в своей позиции тверда и неколебима. Она не нуждается в снисхождении, требуя от следствия одного – правды. Но именно в этом ей было отказано наперёд. Дело фабриковали тупо, ибо и суд задуман военно-полевым: энкавэдэшникам ХХI века закон – помеха. Судить они будут по щучьему велению, а кремлёвские щуки сраму не имут.

…Надежду Савченко пленили под Луганском, когда она спасала раненого бойца батальона "Айдар". Реальный бой на местности мало похож на штабное учение – там всё вперемешку, вот она и попала к противнику. После допросов её насильно – в наручниках и с мешком на голове - вывезли с территории государства. Среди тех, кто передавал её сотрудникам ФСБ на границе Украины с Россией, Надежда позже опознала нынешнего главу самопровозглашённой ЛНР Игоря Плотницкого. А 9 июля представитель Следственного комитета России Владимир Маркин голосом автоответчика (а иначе как произнесёшь эту ахинею?) заявил, что Савченко сама пересекла российско-украинскую границу и задержана по делу о пособничестве в убийстве двух тележурналистов. Поддал этой версии жизни и начальник управления того же комитета Дрыманов, сообщивший: Савченко была задержана местной полицией, когда ехала по Воронежской области… в такси. Так похищение Надежды спецслужбами было переиначено в незаконное пересечение. Обвинение следкома России адвокат лётчицы Марк Фейгин назовёт "глумлением", но это уже не изменит её положения ни на йоту. Карательный процесс покатится, сшибая очевидное.

Ныне старатели из органов дознания пытаются уверить, что Надежда определила координаты нахождения московских журналистов, вследствие чего был произведён миномётный обстрел, под огнём которого они и погибли.

Несостоятельность доводов "следствия" доказана неопровержимо – на базе фактических и не поддающихся подделке данных сетевого оператора, услугами которого пользовалась в день пленения Савченко. Биллинг телефонных разговоров Надежды (то есть точная фиксация времени, длительности и места производства её звонков) свидетельствует: на момент обстрела журналистов она уже около часа находилась в руках наёмников. А сами телевизионщики в минивэне постоянно передвигались по линии фронта, снимая "картинку" для ВГТРК. Но ни в басманное, ни в ростовское правосудие в мире уже давно никто не верит. И предварительное слушание по делу украинской пленницы ожидаемо пройдёт в духе Вышинского: срок для Надежды заказан максимальный – это вам не "двушечка" для девиц "Пусси Райот". Ведь Савченко для нынешних инквизиторов - что для лавочника вишнёвый сад, они его будут рубить с торжеством и под корень.

Она защищала Родину

Надежде, впрочем, в этой жизни всё давалось непросто. Чтобы поступить в Университет Воздушных сил, ей пришлось получать личное разрешение министра обороны Анатолия Гриценко. Там она осваивала фронтовой бомбардировщик Су-24, прошла курс штурмана-оператора вертолёта. Имеет 170 часов налёта и 45 прыжков с парашютом. Её дважды отчисляли из вуза и дважды она упрямо восстанавливалась – её вера в себя была сильнее инспекторских вердиктов.

В зону конфликта Надежда приехала добровольно, находясь в отпуске. Вышла на батальон "Айдар", и ей поручили заниматься подготовкой молодых ребят (у старшего лейтенанта Савченко, кроме прочего, был опыт участия в миссии в Ираке). Но главное было в другом. Позывной "Пуля" ей дали мужчины. Ибо эту девушку отличают редкие воинские качества – она точна, сверхнацелена, её решения молниеносны. Боец "Айдара" Александр Алиев признался: "Надя мне напоминала Жанну д’Арк. Я готов был под её командой идти куда угодно, потому что видел – она знает, что делает".

Александра можно поправить разве что в одном – относительно параллели со святой Жанной. Орлеанская дева слышала голоса и действовала по воле архангела Михаила, киевская – трезво-сознательно, не видя для себя иного пути. "После многих лет развала армии нашими президентами и министрами обороны, мы дожились до того, что воевать вынужден сам народ, – объясняла она своей поступок. – У нас не хватает ресурса Вооруженных сил, их навыков и патриотизма. Так кто же, если не я?" Последняя фраза Надежды и впрямь едва не повторяет девиз Жанны, только у Савченко в сердце вместо дофина Карла – вся Украина.

Претендентов на её руку Надежде было не занимать. Увы, все они слышали непреклонное "нет". Особо настойчивым девушка объясняла: у неё есть мечта. А далее они слышали такое, что отходили от неё сами: "Я точно знаю, что полечу на истребителе. Но это будет особый случай. Какой? Кода последний лётчик откажется лететь на задание, мне скажут: "Иди на взлёт – посадку оставь себе". Вот какой это будет полёт! Я живу ради него. И мечту не предам ".

Этим её беспримерным полётом можно назвать всё происходящее с Надеждой после того рокового боя у местечка Счастье. Когда связь с ней прервалась надолго, её младшая сестра Вера – вполне себе мирный архитектор, без колебаний едет в Луганск, ища контакты с наёмниками. "В первые дни Надиного плена, – вспоминает она, – когда я звонила на её телефон, боевики отвечали: "Служба забоя домашних животных". Было страшно, но Вера не отступала. (Какие, к слову, "подходящие" случаю имена у сестёр Савченко – Вера, Надежда… Их маму, замечу, зовут не Любовь, но тоже свято – Мария…).

Почти месяц Надежду в России держали тайно. Она объявляет голодовку, требуя встречи с украинским консулом и, наконец, получает её. О судьбе Савченко узнаёт мир, пленницу перевозят в Москву – и начинается эпопея борьбы за её освобождение. Тут масса примеров человеческого тепла, напомню лишь крохи. В феврале этого года российская "Новая газета" начала сбор подписей под обращением к Путину с требованием освободить Савченко из Лефортовской тюрьмы; 24 февраля письмо с более чем 11 500 подписями было доставлено в Администрацию Президента РФ. Среди подписавшихся – Людмила Улицкая, Мариэтта Чудакова, Светлана Алексиевич, Екатерина Гордеева, Ольга Седакова, Дмитрий Муратов, Ирина Прохорова, Елена Коренева, Наталья Синдеева, Божена Рынска, Ксения Собчак, Лев Рубинштейн, Владимир Войнович, Александр Гинзбург, Александр Архангельский, Виктор Шендерович, Гарри Бардин, Владимир Паперный, Борис Жутовский, Игорь Иртеньев, Алла Боссарт, Владимир Мирзоев, Сергей Гандлевский, Нина Хрущева.

Владимир Войнович в открытом письме Путину написал, что "люди так устроены, что иногда смерть одного человека потрясает их больше, чем гибель сотен". И предостерёг от соучастия в убийстве. Совет при Президенте по правам человека по созыву Елены Масюк направил обращение к председателю Следкома Александру Бастрыкину с просьбой о скорейшем рассмотрении вопроса об изменении меры пресечения для Надежды Савченко. Вскоре члены Совета выступили с обращением и к Генеральному прокурору Юрию Чайке.

27 января 2015 года Парламентская ассамблея Совета Европы признала полномочия Надежды Савченко как члена Ассамблеи от Украины. С этого момента на неё был распространён международный иммунитет. В тот же день ПАСЕ приняла резолюцию, призвавшую власти РФ освободить Надежду Савченко "в течение 24-х часов или передать её третьей стороне". 13 февраля официальный представитель Госдепа США Дженнифер Псаки призвала Россию освободить украинскую лётчицу, которая, по её словам, является заложником российских властей. 20 февраля представитель Управления Верховного комиссара ООН по правам человека Руперт Колвилл призвал российские власти немедленно освободить Надежду Савченко по гуманитарным соображениям. Не оставляли пленницу без внимания и в Лефортово.

Но тщетно. Адвокаты, общественники и врачи уходят, а Надежда в камере остаётся одна. И она не ведёт себя как паинька в попытке ублажить смотрящих за её делом. Напротив, передаёт на волю бесстрашные письма, глумливые рисунки, клеймит заказных обвинителей, позволяет себе дерзкие реплики и суждения во время судебных заседаний. Одним словом, "нарывается". И дважды, в ответ на беспредел тюремщиков, объявляет голодовку. Голодает жёстко, уверяя при этом: "Ничего страшного в голодовке нет. И потом это единственная форма протеста в тюрьме". Надежда тает на глазах, врачи предупреждают о близости черты, из-за которой возврата нет. Тогда она и пишет участникам акции солидарности в её защиту свою знаменитую фразу: "Я не умру, пока мы вместе не сломаем стены тюрьмы народов под названием Кремль".

Мария Ивановна Савченко воспитывала дочерей в патриотизме и недопустимости слёз на людях. Такими они и выросли. И даже в письме Петру Порошенко Надежда заверяет: "Я-то выдержу!" И дальше – уже не о себе: "А Вас я искренне прошу помочь Украине. Хочу верить в то, что у Вас всё получится лучше, чем у предшественников, и на нашей земле наступит мир и согласие". И подписывается без сантиментов – «старший лейтенант Савченко».

Стойкость Надежды поразительна. И на фоне пошляков, то и дело козыряющих "Честь имею!", её мужество представляется неисчерпаемым. Честь-то, на самом деле, у неё. Однако Надежда – всё же женщина, и довольно юная. Когда консул Украины в России Геннадий Брескаленко впервые встретился с ней в воронежском изоляторе, она попросила молока с овсяным печеньем. Надежда Савченко состоит не из стали – из горячей любви к своей Родине. И потому непобедима.

Но… Нетрудно чувствовать себя героем во главе верного войска, восседая на белом коне. Или сияющим рыцарем – на холме. А вот в узилище, в изоляторе, когда тебя уничтожают, а ты бессилен хоть в чём-то изменить свою участь? И это при её темпераменте – в Надежде просто бушует непокорность! Что в неволе можно противопоставить злу? Савченко избрала голодовку. И потеряла треть собственного и без того не чрезмерного веса. Лагерник Шаламов говорил: с потерей тела из человека уходит человек. И остаётся одна злоба, жгучая ненависть. А у Надежды в тюрьме воспалилось ухо, начали отказывать печень и почки. Медицинская помощь тем временем не спешила. Каково ей было? И что там, в застенках, с ней было ещё? Мы же знаем – там всё продумано, чтобы изводить в человеке душу. Ведь даже самое безобидное из того, что попадает в кадр во время редких телесюжетов из зала суда – и то шокирует психику людей, незнакомых с подлыми приёмчиками режима. И это не судьи, демонстративно-методично отводящие все доводы здравого смысла в апелляциях защиты, и даже не прокуроры, кайфующие от сладости хищно скорой расправы. Нет. Невыносимее всего видеть вертухаек в униформе, всё время стоящих в полуметре лицом к Надежде, помещённой в клетку – садисток со зрачками игуан, с пустыми и немигающими глазами.

Кто-то сказал: яркие люди – отвага Природы. Савченко несокрушима, но она не фанатик. Она – исключительная, и это прилагательное важней любого существенного. Опричники Кремля над ней ещё, конечно, поизмываются. Но она выстоит, она – воин. Она наша Надежда, и стоит там за всю Украину.

И последнее. Очень горько видеть Россию такой. И тем большая благодарность тем, кто не молчит. Их поддержка цены не имеет. А Надежда отделяет друзей от палачей.

Политолог Станислав Белковский недавно высказал предположение: сурово осуждённую Надежду Савченко Путин попытается использовать в качестве одного из разменов для негласного торга с Европой и США в деле недопущения трибунала по сбитому малайзийскому "Боингу" – его ведь могут создать и вне юрисдикции Совбеза ООН. (Напомню, что 18 семей, чьи родные погибли в той катастрофе, уже подали иск против бывшего главаря бандитов Игоря Гиркина в суд Чикаго. В том документе сказано, что когда его подчинённые выцеливали гражданский самолёт, Гиркин действовал "с благословения" Кремля). Так вот, если бы решение о подобном "размене" зависело от Надежды, убеждён – она бы отказалась. Такой Человек. И то, что она у нас есть – Божий знак Его милости Украине.