Не надо печалиться…

Нынче украинцы не только записываются на курсы антикризисной психотерапии, но и кардинально меняют сферу деятельности

19.02.2015 в 13:14, просмотров: 1416

Работа, конечно, не волк, но в кризис очень быстро убегает. По прогнозам кадровиков, уже весной этого года грядет серьезное сокращение бюджетников, а это миллионы людей по всей стране.

«Бюджетники (учителя, врачи и др.), если и останутся на рабочих местах, то их будут отправлять в неоплачиваемые отпуска. Если же инициатива финансирования бюджетников за счет местных бюджетов будет реализована, можно ждать и задержек зарплат. Но рассчитывать на прибавку к зарплате не стоит», — прогнозирует эксперт Фонда общественной безопасности Юрий Гаврилечко. Волна сокращений уже захлестывает Украину: каждый третий задумывается над сменой профессии…

Итак, произошло неприятное событие – вы остались без работы. По тем или иным причинам ваш трудовой пыл, манера держаться или перспективные идеи перестали устраивать руководство. Единственное, что стоит сделать, это тщательно, по крупинкам, проанализировать причины увольнения, чтобы на новой работе не наступить на те же грабли. А после этого немедленно заняться своим психологическим состоянием.

1. Ищите выгоды в своем положении. Например, напомните себе о том, что вам давно уже не мешало бы пройти осмотр у окулиста, обновить занавески или сводить, наконец, ребенка в цирк. Вот и выдалась эта возможность – с пользой провести нежданный «отпуск». Во всяком случае отнеситесь рационально к появлению свободного времени. К тому же общение с родными и близкими подарит вам только положительные эмоции.

2. Займитесь самообразованием. Отнеситесь к себе с пристрастием и четко выделите ту область профессиональных компетенций, которых вам не хватает для дополнительного «блеска». Делайте ставку на отдаленную перспективу. Убеждайте себя, что без свободного владения хотя бы одним иностранным языком трудно будет получить адекватную вашим запросам работу в нынешней ситуации на рынке труда. Главное здесь – заставить себя, и начать новую жизнь с понедельника.

3. Займитесь собой. Наверняка вы не один раз подумывали, что пора бы похудеть или съездить навестить родственников. Ваши самообладание и уверенность в себе любой кадровик отметит раньше, чем вы убедите его в своих талантах.

4. Смотрите новости и читайте книги. Если вы оказались дома, это не значит, что нужно игнорировать происходящие события. Обязательно просматривайте все предлагаемые вакансии, которые вам интересны, и обращайте пристальное внимание на требования к кандидатам.

5. Контролируйте свои эмоции. Уныние, истерики, агрессия в адрес окружающих не помогут, а только усугубят положение. Конечно, быть самому себе одновременно и кнутом и пряником – задача не из легких. Пожалуй, это гораздо сложнее, чем вовремя выполнять задания руководства.

— Нельзя зацикливаться. Пострадали немного — и хватит. Надо каждое утро повторять себе: любые изменения позитивны, они даны мне для того, чтобы стать сильнее, — советует киевский психолог Ирина Млодык. — Говорите себе: «Мои поражения — это всего лишь промежуточные этапы к моим победам». Я знаю очень многих людей, которые теряли престижную и хорошо оплачиваемую работу, мучились из-за этого — и вдруг их жизнь переворачивалась на 180 градусов, они находили себя в новой профессии.

Они пережили кризис, как переживают тяжелую болезнь, закончившуюся выздоровлением. А без кризиса просто бы ничего не решились изменить. Кризис — это, если хотите, врач, который делает больно, чтобы потом стало легче.

Кстати, в 2015 году эксперты прогнозируют ужесточение конкуренции не только между специалистами, но и между компаниями. Работодатели будут активнее искать профессиональных сотрудников, а поскольку многие ценные специалисты и в кризис не оставались без работы, могут предприниматься неоднократные попытки их переманить.

Что касается соискателя, то для него ключевыми факторами привлекательности компании-работодателя будет ее имидж на рынке и стабильность. Люди, безусловно, будут больше готовы к переменам. Так, если до осени 2008-го большинство специалистов предпочитали устраиваться на новое место каждые год-полтора, то сегодня, согласно опросу портала rabota.inf.ua, 44,5% респондентов предпочитают менять работу раз в 2–3 года, а еще 24,3% — раз в 5–7 лет.

«В случае новой волны кризиса стоит ожидать оптимизации фондов оплаты труда. Это первое, чем займутся работодатели. В 2008 году мы уже наблюдали подобную оптимизацию, когда один сотрудник “закрывал” собой 2–3 позиции в компании. То есть бухгалтер мог одновременно быть и ассистентом руководителя, и даже диспетчером. Или когда маркетологи параллельно занимались пиаром и рекламой. Стоит также отметить, что работодатели уже сегодня максимально оптимизировали свой штат так, чтобы в случае наступления кризиса в компании оставались лишь эффективные сотрудники, которых не нужно будет потом сокращать, - говорит специалист по исследованиям и коммуникациям Юрий Палийчук. - Что касается госслужащих, то рынок труда на госслужбе особый, так как работает по своим законам. Штаты госструктур из года в год разрастались, а не оптимизировались. Поэтому их кадровая политика не поддается рациональному анализу. Государство продолжает и дальше плодить чиновников и бюрократов, которые занимаются неизвестно чем. Вероятно, большого сокращения штатов в госструктурах не произойдет. Это не выгодно государству, поскольку не за горами новые выборы. А клерки, работающие в госструктурах - это нужный электорат, который стройными рядами пойдет голосовать как надо. К тому же бюджетники способны оказать своим работодателям мощное сопротивление».

«Относительно перспектив самих соискателей, то вполне возможно, что сейчас на собеседованиях им чаще будут задавать вопросы об их достижениях на предыдущих местах работы, - говорит директор компании «Работа Интернешнл» Николай Михайлов. - И если резюме человека содержит «пробелы», большие перерывы в работе, то это будет не в его пользу. Таким образом, в ближайшем будущем специалистам-соискателям придется выйти из своей «зоны комфорта» и учиться новому - экспериментам и инновациям, автоматизации рутинных процессов и осознанию рисков ради прорывных открытий в ведении бизнеса. Именно такие сотрудники будут на вес золота в период кризиса».


|